with Комментариев нет

cad2

Китайский сад.

Китайский сад – это место гармонии природы и усилий человека, порой почти не заметных глазу. А как бы сотворила природа? – спрашивает мастер, приступая к созданию китайского сада.

В саду нет клумб, и не стригут газонов. Если нужно, чтобы трава была пониже, сажают низкие сорта трав. Если сажают цветы, то многотравие, как в природе, а не один сорт. Можно встретить целые склоны, засаженные цветами, и всегда создается впечатление, что «само выросло».

В саду могут расти и крапива, и бурьян, и полевые ромашки, но для всех них есть свое место в саду. Учитывается и свойства самого растения. Ромашки не посадят у пруда, а камыши на холме, потому что так не бывает в природе.

Стыки камней прикрывают травой, чтобы не было острых и искусственных линий. Новые элементы и скульптуры «состаривают», чтобы они не выглядели неестественными. Стык стены дома с уровнем земли прикрывают посадками, камнями. В китайском саду нет жесткости и однозначности. Мягкие переходы из вертикали в горизонталь.

В китайском саду не убирают листья. Ведь осень – это время листьев. Наоборот, садовник отнесет листья туда, где их нет. Лишь когда листья начинают гнить их убирают.

В китайском саду максимально используют то, что хорошего дала природа на этом участке: красивые корни, необычное дерево. А старые и больные деревья убирают. Все, что не нужно и не пригодится выносят. Но нельзя выкорчевать все деревья, чтобы посадить новые, убрать все, что свойственно этому месту.

Так же в квартире нельзя, делая новый интерьер, разрушить и выбросить все старое, иначе хозяевам нужно обживать заново этот дом, и дом будет для них чужим, без истории, без энергии. Всегда нужно оставлять особые, значимые вещи и предметы.

Максимально сохранить рельеф, коряги, камни, которые несут определенную энергию, и имеют значение для этого участка. Поэтому важно чувствовать, что хочет земля.

Хозяйственные постройки маскируют высокими деревьями и плющом. Планируют вид из окна на сад. Чтобы вид был максимально естественным.

Каждый поворот дорожки обусловлен чем-то, дорожка поворачивает направо, слева растут деревья, потом поворачивает налево – обходит камень. В природе нет прямых дорожек. Являются неблагоприятными прямые дорожки, или длинные, прямые коридоры, энергия разгоняется и врезается в дом. В китайском саду извилистые дорожки. По прямой дорожке люди ходят быстро, есть желание разогнаться, мы видим далеко. А по извилистым дорожкам есть желание прогуляться, идти медленно. Всегда любопытно, что за поворотом. Мы становимся созерцателями.

Дорожка может раздваиваться, упираться в стену. В китайском саду не вызывает раздражение, что вы зашли в тупик, это интригует. Китайский сад – место для медитации, успокоения, мы никуда не спешим.

Вода.

Вода создает баланс между инь и янь. Вертикально растущие деревья, травы, беседки, камни, задранные крыши балансируют вместе с водой. В саду предпочитают спокойную воду, потому что бегущая вода создает напряжение – бывает редко в китайском саду.

Вода не стерильно чистая, но не грязная. В природе нет кристально чистой воды в прудах.

На поверхности воды могут плавать листья, но не переизбыток, чтобы не гнили. На прудах часто сажают лотосы.

Мост должен быть грамотно вписан в берега. Мостик горбатый, если дальше идет подъем дороги. Иначе он неестественный. Если мост что-то связывает, или под ним плавают, он может быть горбатым. Стоя на самой высокой точке моста – мы должны видеть, что окружающий рельеф выше.

Мост не должен вызывать чувство опасности. Когда вода ближе, когда мост выглядит прочным, на прочной основе нет ощущения опасности. Изгиб моста так же снижает чувство опасности, потому что путь кажется короче.

Мост всегда должен быть чем-то обусловлен. Если нет воды или нельзя делать воду, можно сделать сухое русло реки.

Русло реки всегда ограничено камнями. Самые мелкие камни расположены на самой низкой точке в русле реки, по мере повышения берегов – камни крупнее и на берегу могут быть самые крупные камни. Это не щебень, камни должны быть словно обточенными прежним руслом.

Камни.

Большой удачей считается найти прозрачный камень — с отверстием. Камни выбираются неровные, с углублениями, отверстиями, многослойные. Камни, которые заставляют задуматься и помогают начать созерцать мир, а не смотреть на него, как на страницу журнала с мелькающими картинками. Камни — это поэзия.

Чем интереснее камень, тем более заметное место ему отведено в саду. Камни для сада доставляют из озер, рек, гор. Мастер выбирает подходящие камни. На это занятие у мастера может уйти много времени.

Забор

Где расположен сад? На природе, или в тихих поселках. Или в центре шумного оживленного города, как бывает в Шанхае. Исходя из этих соображений в больших городах сады обнесены высоким глухим забором, вступая за их ворота, человек забывает о шуме и суете улиц. В боле спокойных местах можно использовать забор-сетку.

В оформлении забора в китайском саду используют единую деталь, связующую все кусочки сада. Например, дракон, чью голову мы видим на заборе при входе в сад, а тело дракона тянется по всему забору. В разных секторах его чешуя может быть разной.

Перед входом в сад часто ставят львов-защитников. Оба льва с гривой. Слева – самец, справа – самка. У льва под правой лапой шар – держава, у львицы под левой лапой – львенок. По мере продвижения от входа к выходу львенок растет (можно встретить его фигурки в разных частях сада), и ближе к выходу львенок вырастает. По размеру львенка определяют в какой части сада находятся – ближе к входу, или выходу.

Лунные ворота.

Кирпичная стена – что-то непрерывное, монолитное, яньское. Когда образуется отверстие – это инь, или лунные ворота. Классическая форма лунных ворот – круглые, в форме луны. Это рамка для картины, для пейзажа, который виден сквозь отверстие. Основание всегда выкладывают другим материалом, или как-то выделяют, чтобы дать понять, что можно пройти, перешагнуть.

cad cad3 cad4
garden6 garden12 garden15 garden25 garden27  garden31 garden33  garden39 garden43  garden45  garden46 garden47  garden48  garden49 garden55  garden56  garden63